Яндекс отменяет ссылочное ранжирование в 2014 году
Приветствую! В декабре ушедшего года Яндекс сообщил, что отменяет ссылочное ранжирование выдачи. Что это значит, что ждёт вебмастеров, к чему готовиться, куда бежатьи за что хвататься в связи с этим?
Новость огласил Александр Садовский – известный человек из Яндекса, руководитель поисковых систем. Произошло это 5 декабря на конференции «Интернет для бизнеса». Но я сообщаю вам это известие только сейчас, и то, только после усиленного «залипания» на YouTube – там обнаружил видеоролик выступления, уж простите за несвоевременность!
Да, новость была не только в отмене ссылочного ранжирования, но и во многом другом. Яндекс, в лице Александра, отчитывался о внедрении новых сервисов, таких как
- Яндекс Острова,
- поиск по картинкам,
- распознавание речи,
- лимиты XML,
- кириллической капче,
- накрутке поведенческих факторов и, да,
- отмене влияния ссылок на поисковую выдачу.
Смысла, пересказывать всё выступление особого нет, упомяну лишь некоторые важные моменты. Теперь с помощью Яндекса можно определять уникальность картинки и искать информацию по изображению, хотя такое уже давным-давно есть у Google.
Также появилось распознавание речи в поиске Яндекса (в том числе для мобильных устройств), правда оно пока не настолько хорошо работает, как у Google, по заверениям самого выступавшего.
Забавно было то, что Яндекс «не знает» имя своего Конкурента по поиску, да и сама манера выступления напоминает речь боярина перед своими холопами, мол, я тут Поиск всея Рунета! Как-то всё вскользь, неконкретно и о-очень обтекаемо – спецслужбы явно отдыхают!
Ну, вы и сами всё увидите на видео в конце статьи. Хотя, надо заметить, что юмор присутствовал, но специфический. Так что, если вы далеки от сайтостроения и вебмастеринга, то думаю, он вам будет непонятен.
Больше всего вопросов, конечно же, было про отмену ссылок и что теперь будет с огромной индустрией торговли ссылками, оптимизацией в частности, и продвижением вообще.
По заверению Яндекса, ссылочное ранжирование убрано пока лишь для региона Москвы и Московской области, да и то, только для коммерческих запросов. Но дальше этот процесс продолжится и распространится на регионы тоже.
Да, для новостных и некоммерческих (ничего явно не продающих) сайтов такое ранжирование с учетом купленных ссылок пока ещё остаётся, но это только пока.
Что это значит? А то, что Яндекс пошел по стопам своего прямого конкурента Google, который уже давно не учитывает в ранжировании сайта внешние ссылки. То, что теперь для продвижения своего ресурса не будет иметь никакого смысла закупка внешних обратных ссылок. Правда, я этим не занимался и не собираюсь, так считаю это нецелесообразным. Контент рулит и должен рулить!
Теперь, похоже, всем биржам по продаже бэклинков придёт крах, как и всем тем, кто зарабатывал или пытался зарабатывать на продаже ссылок со своих сайтов. Мне кажется это справедливым. Ведь торговля ссылками было исконно рунетовское изобретение и занятие – в буржунете об этом не знают и не промышляют, ибо там Google, а ему это, как говорится, по-барабану.
Остаётся развивать сайт, делать его более дружелюбным к пользователю, взаимодействовать с ним, улучшать отклики из социальных сетей, улучшать юзабилити, делать более качественным. Скорее всего, «выживут» не все. Но почему-то кажется, что в целом, будет лучше! А там посмотрим – время покажет…
На всякий случай вот вам ссылка на статью официального блога Яндекс Вебмастера на эту же тему. И посмотрите видео – там много познавательной и полезной информации, особенно, если вы вебмастер, или хотите им стать! Да, чуть не забыл – приходите не следующие статьи блога, будет интересно и полезно!
Здесь, пожалуй, завершу рассказ про ссылочное ранжирование в Яндексе и его отмену. Приятного просмотра и спасибо, что дочитали!
Пройдись по кнопочкам, расскажи о статье друзьям - это к деньгам!
Биржами ссылок никода не пользовался, считаю, что они лишь побудили создавать массу сайтов-сателлитов для торговли ссылками, которые захламляют выдачу. Да и вообще, сайт, созданный с целью торговать постовыми и т.п., это фигня, а не сайт. Правда, покупатели “вечных ссылок” имели повод расстроиться.
Хорошо, что я тоже этим не занималась