Мой тест навигатора Prestigio, или дорожное лето 2014, часть 2
Доброго времени суток!
Эта статья, возможно, будет интересна всем, кто интересуется, автомобилями, электроникой и навигаторами, в частности. Расскажу про свой случайный тест навигатора Prestigio 5050 и впечатления от этого устройства. Скажу сразу – впечатления неожиданные, порой настолько, что если бы мне такое кто-то рассказал, то сам не поверил бы!
Так произошло, что из-за событий на Украине моё лето 2014 прошло частично в дороге и частично за рулем автомобиля, но не моего, к сожалению.
Правда, положительным моментом здесь есть то, что мне удалось пощупать навигатор, попользоваться им и лично убедиться в приколах этого замечательного прибора – чуда современной техники. Но обо всем по порядку и не сразу – не пропустите продолжения!
Речь пойдет о навигаторе Prestigio Geovision 5050, оснащённого картами Navitel. Так получилось, что навигатор был куплен практически случайно и почти в последний момент перед отъездом, ибо уже надо было ехать за «тридевять земель», да ещё по незнакомому маршруту, в незнакомый город и через незнакомую местность в том числе. Вдобавок, навигатор предполагался к использованию не очень опытным водителем (не мною), а значит, должен был помогать, начинающему драйверу (девушке!) избегать ошибок на дороге.
Учитывая скоропалительность покупки, времени на изучение достоинств и недостатков разных производителей самих навигаторов и их программного обеспечения просто не было. Попытки купить прибор через Интернет к тому моменту уже были обречены на провал – доставки в мой родной Донецк тогда уже не было. Поиск по другим магазинам указывал на печальную картину тотального отсутствия. В автомобильном отделе тогда ещё работавшего «Эпицентра» было несколько штук навигаторов неизвестных производителей с неизвестно, какими картами «кислотной» расцветки и сомнительного удобства настроек и работы. Был Garmin, но своей ценой и нежеланием работать под крышей здания он просто отпугивал.
Поэтому было решено взять то, что когда-то слышал из названия и, что самое главное, было в наличии на тот момент начала катастрофы в Донецке. Так и получилось, что мы купили героя нашего рассказа – навигатор Prestigio Geovision 5050 в тогда ещё работавшем супермаркете «Метро», чьи сотрудники уже познали последствия полного разграбления одного из своих магазинов у аэропорта Донецка.
В зале торгового центра практически ничего не было, была суматоха перетаскивания товаров на склад, а наш герой был на витрине в единственном экземпляре и категорически противился своей проверке на работоспособность, ввиду разряженности батареи – тупо не включался.
Но, судя по картинке карты на упаковке, надписям о наличии в навигаторе программы с картами Navitel и воспоминаниям о том, что у таксистов тоже такие карты и навигаторы, было решено – брать! Тем более, что один день в запасе ещё был – на случай гарантии, возврата и прочего непредвиденного.
Но опасения оказались совсем напрасными, так как навигатор при включении в розетку прикуривателя хозяйки автомобиля, радостно включился, быстро нашел спутники и принялся бодро проговаривать наши перемещения в пространстве. Вот уж где не поспоришь с женской интуицией – купили в слепую и всё работает! Шучу, конечно, но это большой плюс в копилку навигатора.
Что сразу понравилось, так это удобный интерфейс программы Navitel и некоторые удобные фичи навигатора, как устройства, некоторые из которых, правда, удалось опробовать позже.
В комплекте был сам прибор – навигатор Prestigio Geovision 5050, на борту которого были карты Navitel, инструкция на русском языке, диск с каким-то ПО для навигатора, упаковка, шнур питания под прикуриватель и присоска-крепление прибора на лобовое стекло.
Поковырявшись некоторое время в настройках навигатора, нашел более-менее приятный (на тот момент) женский голос, которым прибор подсказывал маршруты движения. Сразу выяснилось, что навигатор работает в глобальной системе координат GPS, что позже себя оправдало.
Теперь про список того функционала, что мне удалось «раскопать» в навигаторе Prestigio 5050 и программе карт.
Непосредственно электронная коробочка прибора:
- сам навигатор работает на ОС Windows mobile, то есть можно «навешать» много разных программ;
- есть слот для карты памяти MicroSD;
- есть разъем мини-USB, для возможности подключения прибора к компьютеру;
- есть разъем под наушники – стандартный Jack;
- есть возможность просматривать на экране навигатора фотографии. Видео и слушать музыку через встроенный динамик или наушники той программной оболочкой, что есть в приборе, не получилось – возможно, надо установить что-то другое, для этого предназначенное;
- на задней стенке прибора есть глазок светочувствительности, который при его активации в настройках используется для автоматической регулировки яркости экрана при разной освещенности, что очень удобно в сумерки, чтобы экран не слепил, или в яркий день, чтобы экран не тускнел на солнце;
- достаточный запас яркости экрана;
- нормальные углы обзора для хорошего восприятия картинки;
- более чем достаточная громкость «матюгальника» навигатора – чтобы не прослушать свой поворот при музыке в машине и даже на скорости;
- надёжная присоска и крепление навигатора к лобовому стеклу, правда, настолько надёжное, что одной рукой водителю его снять практически невозможно;
- наличие стилуса в навигаторе, который тяжело вытащить из корпуса и который редко когда был нужен – но всё же;
- сенсорный экран, который на практике оказался легко царапаем тем же стилусом – надо клеить защитную плёнку;
- встроенная литий-полимерная батарея имеет 3,7 В, 1050 мАч и на практике дала автономное время навигации не больше получаса – не густо;
- достаточно быстрая отработка карт и отслеживание перемещения автомобиля в пространстве – достоинство мощности процессора и операционной системы прибора, наверное. Хотя, тут не так всё гладко, но об этом позже;
- есть возможность выключения прибора не в полный ноль, а в такой себе спящий режим – когда навигатор возвращается к тому состоянию, в котором был на момент выключения.
Это удобно, например, когда надо спрятать навигатор в «бардачок» и сбегать в магазин, например, чтобы потом продолжить маршрут. Правда, на дороге оказалось, что после такого «сна» навигатор частенько зависал – картинка на экране не двигалась и оставалась статичной, хотя, это может быть и баг программы.
Теперь про сами карты Navitel и их «навороты»:
- карты в наличии: Украина (самое главное!), Россия, Белоруссия и Казахстан;
- версия программы в приборе 7.5.0.202, скорее всего уже устарелая, что подтвердилось на практике тем, что навигатор «не знал» о некоторых дорогах и тупо предлагал ехать в объезд там, где этого можно было не делать;
- удобный и понятный интуитивный интерфейс рабочего окна программы с удобным расположением управляющего меню и кнопок;
- масса гибких настроек программы и навигации, начиная от голоса навигатора и заканчивая отображением полос на дороге. Правда, проехав почти всю Украину, навигатор полос не показал;
- автоматическое переключение экрана навигатора с дневного в ночной режим по времени заката и рассвета – умно!
Мелочь, а приятно, особенно, если про неё знаешь сразу – я нашел её позже, уже по приезду;
- режим отображения карт в «плоскости» вида сверху и в псевдо объемном виде 3D – пробовал, не понравилось, но это кому как;
- автоматическая ориентация карты по движению в положение вы всегда едете прямо – очень удобно для восприятия! Хотя, есть и ориентация север всегда сверху – может кому-то так привычнее, но не мне;
- возможность записи маршрута с его сохранением в память прибора;
- просмотр маршрута по ключевым пунктам;
- возможность редактирования маршрута и добавление промежуточных точек – ткнуть на карте в какой-то город и добавить в маршрут заехать – оказалось удобно и нужно, но об этом чуть позже;
- возможность сохранения часто используемых пунктов назначения в память карт с их быстрым вызовом для прокладки маршрутов;
- встроенный бортовой компьютер с возможностью вывода различной конфигурации датчиков на панель экрана, датчиков больше 30(!),
- настраиваемое, автоматическое масштабирование экрана с увеличением детализации при проезде мест маневра и изменения направления движения – очень удобно, когда надо повернуть на кольце/развязке в нужный съезд и навигатор сам увеличивает масштаб, чтобы вы не проскочили;
- голосовое и визуальное предупреждение о превышении скорости – показывает знак ограничения скорости и проговаривает про ограничение, если оно есть в картах – помогает, особенно после длительной езды по трассе;
- есть возможность отключения GPS-сигнала, например, для работы в помещении, или для режима демонстрации маршрута;
- поиск мест на карте по адресу, координатам и предназначению – магазины, банки, заправки и т.п. На деле, оказалось, проблематично искать, например, по заправкам – почти не использовали;
- настройка отображения масштаба этих мест – чтобы не загромождать экран;
- настройка шрифтов карты, языка карт и меню, языка «говоруна», его громкости и многое другое.
Вроде, если так почитать, то нехилый набор у навигатора получается – крутой приборчик! И да, и нет, скажу я вам. Вернее так – плюсы, несомненно, есть, но не без минусов.
А вот теперь самое интересное…
Когда-то давно, когда навигаторы только появились и начали входить в наш обиход, в Сети ходило много историй про те чудеса, которые происходили с их владельцами – то в болото кто-то заедет, то в поле, то в стену упрется. Я тогда читал и не верил, а зря!
И даже когда ко мне ехал мой брат в гости и, вместо положенных десяти минут пути, доезжал за час, или знакомая ему дорога домой превращалась и дорогу, длиннее на два часа пути, все равно думалось – не может быть! Как с навигатором можно заблудиться? Оказывается, эти устройства, как специально, для того и предназначены!
Короче, эту штучку-говорушку мы позже прозвали Сусаниным и не иначе!
Пример: открытая местность, скорость и ни с того, ни с сего, эта железяка начинает истошно орать: поверните налево (направо), ограничение скорости 40 км/час! А в этот момент вы на трассе, уходящей за горизонт, ничего не предвещает торможения или контроля скорости, которая у вас под 120! Сначала был некий испуг – я, что, что-то проскочил? Еду не туда?
Позже, методом сопоставления реальности и действий прибора выяснилось, что так навигатор орёт, когда он почему-то теряет сигнал от спутника. Сначала мы думали, что это происходит из-за туч или крон деревьев, но, возможно, это из-за «настроения» говоруна.
Но самые острые ощущения получаются, когда навигатор теряет спутник в момент важной развязки – на экране стрелка едет «по полю», а нам надо куда-то поворачивать, только мы не знаем, куда и ждём милости от «вышедшего из себя» электронного путеводителя. Благо, что такое было лишь раз и не в самом трудном месте.
Ну, вот как, скажите вы, можно проложить маршрут так, что вы смотрите, а там такое, где от дороги одно название:
Или как можно повести в объезд с проездом лишних полутора десятка километров по грунтовой дороге, если есть нормальный асфальт? Который по прямой соединяет ваши точки А и Б, что по всем канонам геометрии, алгебры и всего остального здравого смысла!
Казалось бы, да, программа, да железяка, но такое ощущение, что она, как специально – чтобы не скучно было и, чтобы вы могли посмотреть что-то интересное по пути.
Мы уже стали думать – а не поменять ли ей голос на мужской? Может в этом причина, в женской логике – шутка! Хотя, когда едешь, то не до шуток!
Да есть примеры, которые можно определенно списать на устарелость карты навигатора, как, например этот:
Но, в остальном, не иначе тот, другой старик, который 40 лет водил за собой народ по пустыне!
Нет, не подумайте, не всё так печально на самом деле! В незнакомом городе навигатор просто незаменим, особенно если нужно ориентироваться исключительно по адресам. Прибор тут очень помогает, но не без его косяков с заездами в глухие дворы и прокладкой маршрута через стену домов, конечно.
Правда, когда вы попробуете воплотить поговорку «язык до Киева доведёт», то вас ждет удивительное открытие, что вас неправильно поймут. Особенно, когда вы говорите – скажите адрес, а вам начинают объяснять дорогу по светофорам и перекрёсткам.
Зато потом, в городе или конечном пункте прибытия, вы можете узнать вашего «коллегу» по характерному запылению задней части автомобиля – наверное, тоже по навигатору ехал, там же, где и вы, по грунтовке, в объезд асфальта
А ещё, обладая навигатором, вы сможете абсолютно случайно увидеть такие краевиды, проехав по той самой длинной грунтовке:
Или увидеть таких аистов, которых бы вы не увидели, едь вы по асфальту:
Или пропустили чинное шествие такой гордой птицы, практически на расстоянии вытянутой руки от вашей машины, если бы опять же двигались там, по нормальному асфальту:
В общем, хотите приключений в дороге – покупайте навигатор – он вас ими обеспечит гарантировано!
А если серьезно, вещица интересная, мне понравилась, и я тоже захотел себе такую же, когда-нибудь, когда закончится война.
Хотя, если помните, то я как-то писал статью про то, что можно обойтись без навигатора и даже видео делал – смотрели? Так вот, действительно можно обойтись, правда, есть один нюанс.
Если будете прокладывать свой маршрут с помощью Яндекса, то он тупо вас поведёт по кратчайшему пути – по наименьшему количеству километров, почти не учитывая ваши настройки прокладки маршрута. Это хорошо, но до поры до времени, так как есть такие дороги, на которые лучше не ехать вообще – дороже будет и по времени и по расходам из-за снижения скорости и растрат нервов на переползание ям.
А вот если строить маршрут по Google, то он каким-то чудесным образом знает, где дорог просто нет, и ведёт вас так, чтобы маршрут был кратчайшим по времени с учётом средней скорости движения по трассе в 80 км/ч – а это огромная разница!
По утверждению всевидящего гиганта у него есть технология, которая отслеживает мобильные устройства пользователей, анализирует их скорость движения и на основе этого делает предположение о состоянии дорог – действительно, совпадает с реальностью!
И, хотя, Яндекс, утверждает то же самое, его маршруты могут вас завести совсем не туда и совсем не по дорогам ожидаемого состояния, хотя они и могут оказаться короче по километражу.
Но это я утверждаю на своем опыте, касаемо дорог Украины.
Позже, анализируя работу навигатора, я пришел к выводу, что он прокладывал маршрут, как Яндекс – по самому короткому пути. Причём, когда мы решали ехать той дорогой, где есть цивилизация, машины и люди (а не в безлюдном лесу), то наш «гид» начинал истошно орать – поверните! на каждом перекрёстке. В итоге, таки, заставив нас свернуть неведома куда и неведома насколько…
Именно в таких ситуациях пригодится тот самый пункт меню с редактированием маршрута и добавлением в него промежуточных городов – это заставит прибор заткнуться и строить маршрут так, как удобно вам, а не ему.
А вообще, чтобы вы знали, самый надёжный способ отследить свое местоположение в дороге – это… Никогда не догадаетесь! Это атлас автомобильных дорог в бумажном варианте – самое надежное средство
– едете и сверяете себя с населёнными пунктами. Мы в итоге так и делали, сверяя свой «полет» с навигатором. Выглядело это примерно так: село такое-то – мы правильно едем?
Сверка с картой на наличие села и вердикт – правильно! Едем!
Вот такой он, навигатор Prestigio 5050 и его тест, вкупе с моими впечатлениями про лето 2014 в дороге. Если статья вам понравилась, то расскажите про неё своим друзьям в соц. сетях и приходите на новые статьи блога – продолжение следует!
P.S. Нашел видео про “героя” моего рассказа и решил его залить в Сеть и заодно вставить сюда, в тему и для демонстрации работы – мало ли, вдруг кому-то станет интересно
Пройдись по кнопочкам, расскажи о статье друзьям - это к деньгам!
Здравствуйте! не подскажите ,норма или нет при подключении к компьютеру навигатор показывает картинку,что вставлен юсб ,а главное меню не выходит! как же в таком случае выполнить настройки?((((
совсем забыла-у меня Prestigio Навигатор geovision 5056, navitel
Здравствуйте. О каком главном меню идет речь – о меню компьютера или самого навигатора? Если навигатора – то его надо настраивать без подключения к компьютеру. А если о меню компьютера, то он должен видеть навигатор как съемный диск, если этого нет, то надо искать причину в кабеле, драйверах и т.п.
привет, всем! тестирование навигатора прошло очень удачно, удалось выявить его как плюсы так и минусы, в связи с фактическим использованием приятно было получить и советы в его применении… удачных тестирований)